2016 год закончился, а свидетельств того, что большие данные, искусственный интеллект (ИИ) и самообучающиеся машины — термины часто используемые как синонимы — вошли в нашу повседневную жизнь, пока нет.
Такое их лавинообразное появление, имеющее важные последствия для бизнеса, потребителей и, конечно, для человечества в целом, это результат выполнение трех условий, которые сошлись в 2016 году. Во-первых, беспрецедентный технический потенциал для анализа данных. Во-вторых, протест (пусть и ограниченный) в защиту права обработки тех данных, которые разрешено подвергнуть анализу. И в-третьих, уровень автоматизации нашей жизни, невообразимый еще несколько лет назад.
В данный момент у нас больше данных, чем когда бы то ни было. Мы генерируем информацию в изумительном темпе — около 2,5 триллиона байт данных ежедневно, которых достаточно, чтобы заполнить 57,5 млрд айпадов (по 32 гигабайта в каждом). Большие данные теперь реальность, касающаяся всех отраслей и сфер деятельности.
Эти данные, взятые из наших смартфонов (охвачено более 50{33d8302486bd10b0fde64d2037652320e6f176a736d71849c0427b0d7398501a} населения США), писем электронной почты (294 000 000 000 штук в день), социальные медиа (сотни миллионов сообщений), и многое другое. К концу 2016 года сложнейшей задачей было не только упорядочить, но и переработать весь этот гигантский информационный массив, чтобы повысить эффективность человеческой жизнедеятельности. Все эти данные бесполезны, если вам не удастся превратить их в знания. Учитывая огромный объем и крайнюю фрагментарность таких данных, в 2016 году на первый план в качестве единственного способа заставить эти данные работать по-настоящему вышли прогнозная аналитика и машинное обучение.
Многие годы потребители с легкостью делились своими данными с рекламодателям, органами власти и социальными сетями в обмен на удобства или бесплатные услуги. То, что это начало меняться в 2016 году, является прямым следствием участившихся случаев нарушения кибербезопасности и антитеррористических мероприятий, представляющих прямую угрозу праву на частную жизнь.
Люди и институты в настоящее время все больше и больше заинтересованы в неразглашении своих данных, но только до той поры, пока они могут делать это без существенного изменения своих привычек. Таким телекоммуникационным компаниям, как AT&T и Comcast нужно получать разрешение для сбора личной информации. В Европейском Союзе принят закон о том, что IP-адрес, присвоенный вашему компьютеру, находится под защитой и является частью личных данных. Apple продолжает продвигать аргумент о том, что «шифрование крутая штука по своей сути».
Исходя из этого, некоторые технологические компании не только стараются уберечь свои данные от властей, они стремятся также сократить объем их хранения, чтобы не пришлось передавать их третьим лицам в случае принуждения. Вопрос связан не только с данными как таковыми, но и с проблемами безопасности и ответственности, которые проистекают из самого факта хранения этих данных. Если учесть еще и постоянный рост объема больших данных, становится понятно, что искусственный интеллект приобретает все более широкую доступность, но наиболее ценные данные контролируются и будут контролироваться гораздо меньшим количеством субъектов.
Ситуация с субъектами в регулируемых отраслях — финансовыми организациями, учреждениями здравоохранения и образования — прямо противоположная: они призваны собирать и хранить данные. При этом зачастую не предусмотрена сама возможность подключиться к существующим базам данных, которые используются просто как хранилища в силу исполнения требований закона. Это свидетельствует о том, что регулируемые отрасли вплотную приблизились к необходимости использования искусственного интеллекта, который заставит эти данные работать, тем самым нарушив закостенелый порядок совершения операций и остановив рост затрат.
Поскольку ИИ становится все более обычным явлением, его новизна начинает стираться. Siri, революционное решение и первое применение ИИ потребительского класса, тут же потеснили Alexa, Cortana и Google Assistant. Программные средства распознавания речи сейчас в авангарде технологий: 39{33d8302486bd10b0fde64d2037652320e6f176a736d71849c0427b0d7398501a} владельцев смартфонов используют его.
Роботы-ассистенты и боты уже не просто в телефоне. Они уже в вашем доме. И они будут проникать в вашу жизнь все больше и больше. Образование (представьте себе учителя с безграничным терпением), розничная торговля (у Amazon 30000 роботов) и маркетинг — это лишь три примера того, где присутствовал потенциал автоматизации и где он был использован в течение 2016 года. Все это меркнет по сравнению с тем, как приложения ИИ перевернут мир: автономные автомобили, диагностика здравоохранения, полностью автономные беспилотные летательные аппараты и многое другое.
Эти роботы могут оказаться дополнением к нашему мозгу. Но они и в самом деле наиболее естественное его продолжение. Очень важно помнить, что приложения ИИ и алгоритмы, которые им управляют хороши настолько, насколько хорош человеческий разум, программирующий их. Эта точка зрения недавно вновь была подчеркнута, когда перед избирателями на выборах в США в новостных лентах Facebook предстала весьма конъюнктурная или даже абсолютно неверная информация. Боты перестали быть чем-то непонятным, потому что они содержат наши пристрастия и недостатки — все то, что подразумевается в продолжающихся спорах по этике машинного обучения.
Если в жизни может появиться три неизбежных вещи вместо двух, это может быть смерть, налоги и данные. Вопрос 2017 года состоит в том, кто будет владеть этими данными и как они будут защищены. Отбор, контроль и передача нулей и единиц в правильном направлении является следующим шагом. Искусственный интеллект будет нашим самым большим союзником в миропонимании. И не важно кто вы — торговый представитель, водитель такси или генеральный директор.
Источник: http://venturebeat.com Why bots are not weird anymore