Телефонные звонки, расширенная интеграция и просто мониторы могли бы сделать наших умных помощников более полезными.
Мир очарован умными помощниками типа Alexa Amazon и Google Assistant. Каков же следующий шаг?
Все, кто пользовался смарт-динамиками Echo от Amazon или Home от Google, физическим воплощением программ Alexa и Assistant, смогли на деле убедиться в их удобстве. Включить нужную музыкальную композицию за обедом, выключить смарт-торшер перед сном или установить таймер, готовя завтрак на кухне. Мелочи, делающие жизнь немного приятней. Не удивительно, что, по оценкам Morgan Stanley, Amazon продала 11 миллионов устройств Alexa.
Но те, кто пожил некоторое время с голосовыми помощниками, знают, что пока их возможности достаточно ограничены. Это знают и технологические гиганты, которые уже готовятся добавить в свои устройства дополнительные функции в попытке сделать их еще более полезными.
Как сообщает The Wall Street Journal, уход в небытие стационарного телефона, по мнению Amazon и Google освобождает место их умным помощникам. Обе компании, как сообщается, ведут разработку функции голосового вызова для своих устройств, который можно было бы совершать не используя руки. В настоящее время компании пытаются решить проблему конфиденциальности, так как функционально подобные устройства постоянно находятся в режиме прослушивания, а разговор ведется по громкой связи.
Дополнительные функции будут обеспеченны приложениями сторонних разработчиков. Amazon поспешил открыть доступ к набору инструментальных средств разработки для программистов, что сразу же дало свой результат: количество приложений (Amazon называет их Skills), доступных для смарт-спикера Echo стремительно возросла в течение последних шести месяцев, с 950 в мае прошлого года до более чем 8000 на сегодняшний день. Google последовал его примеру со своим собственным комплектом разработки в декабре.
Приложения находятся на ранней стадии разработки, но выглядят достаточно многообещающими. В течение ближайших месяцев можно ожидать увеличения полезных сервисов, начиная с функции заказа продуктов питания, заканчивая более полной интеграции с аппаратными средствами умного дома. Кроме того, ведется разработка программных средств бесшовной интеграции ассистентов разных производителей. К примеру, Sonos, производитель беспроводных аудиосистем, тесно сотрудничает как с Amazon, так и с Google, и намеревается интегрировать и Alexa, и Assistant в свои продукты.
Есть еще одна проблема. Не смотря на то, что существует уйма полезных программ, люди их не используют, просто потому, что не знают об их существовании, а единственный канал продвижения — звуковой — довольно неэффективен без визуальной поддержки. Сообщение о появлении чего-то полезного очень быстро тонет в потоке новой информации и попросту забывается.
Это одна из причин, почему компании серьезно рассматривают возможность добавления экранов к следующему поколению домашних помощников. Эндрю Нг, главный научный сотрудник в Baidu, ссылаясь на результаты исследований ученых из Стэнфорда и своей собственной команды, указывает на то, что в то время, как голосовой ввод команд в три раза быстрее, чем набор текста на мобильных устройствах, «самым быстрым способом для машины передать информацию вам является вывод ее на экран.»
«Допустим, вы хотите забронировать столик», привод он пример. «Представьте себе, что голос зачитывает: «Вот лучшие двадцать ресторанов в вашем районе. Номер один … «. Это безумно медленно!»
На самом деле, Baidu уже разработала собственного умного помощника с экраном под названием Little Fish. В ответ на устный вопрос устройство выводит информацию на экран, используя при этом встроенную камеру, чтобы всегда обращать его в правильном направлении. По слухам, Amazon, также ведет разработку следующего поколения своего Echo, который включает в себя экран. По всей видимости, мы на пороге революции умных помощников.