Трудисьнах

Привет, дружище!
Вспомнил, что этим летом прочёл ещё одну занимательную книжулю. Она вроде как и не про бизнес и не про жизнь и в тоже время обо всём сразу. Это книга «Гибкое сознание» автора Кэрол Дуэк, которая ни много ни мало является профессором психологии, преподавателем Стэнфордского университета в одной «малоизвестной» стране находящейся в Северной Америке.

В двух слова о чтом там. Короче сей профэссор изучала поведение детей. Давала им задачки, с каждой новой задачей сложность возрастала. Она обратила внимание, что основная масса детей сталкиваясь со сложными нерешаемыми задачами, расстраивается и сдаётся, но есть так же дети которых неудачи и сложности подстегивали к новым действиям и попыткам. Приведу цитату:

«Столкнувшись с заданиями посерьезнее, один десятилетний мальчуган пододвинул стул поближе к столу, потер руки, облизнулся и заявил: «Люблю я трудные задачки!» Другой мальчик, изрядно попотев над головоломкой, поднял довольное лицо и веско заключил: «Вы знаете, я на это и надеялся — что будет познавательно!» «Да что же с ними такое?» — не могла понять я. Мне и в голову не приходило, что неудачи могут кому-то нравиться. Эти дети что, инопланетяне?»

В общем она пришла к выводу, что человеки с детского детства по тем или иным причинам имеют два вида установок. 

Первая установка на Данность — вызывает в нас потребность самоутверждаться снова и снова. Если нам даны определенные нравственные качества, определенная индивидуальность, определенное, строго фиксированное количество интеллекта, тогда остается лишь одно: доказывать, что количество всего этого добра довольно велико. Неудача при такой установке воспринимается строго на свой счёт, опускаются руки, человек не смог доказать всем свой непревзойдённый ум и прочие качества, это трагедия.

Вторая установка, «согласно которой «карты», полученные при раздаче, лишь отправная точка для развития. Это установка на рост. Она зиждется на убеждении, что ваши качества, даже самые основополагающие, вполне поддаются культивированию, если приложить к этому усилия.

И хотя люди могут разниться буквально по всем «статьям» — по своим изначальным талантам и способностям, по интересам, по темпераменту, — благодаря стараниям и приобретаемым знаниям каждый способен меняться и развиваться.» Человек обладающий этой установкой не боится ошибаться, не боится поднимать руку на уроке даже если не уверен в ответе, он считает, что любое новое действие и знание приводит к росту. Он живет чтобы учиться и развиваться, не боясь того что он может чего-то не знать.

В чистом виде люди с первой и второй установкой практически не встречаются, так что переживать особо не о чем, но задуматься стоит, если моя правота и моё эго всегда и везде на первом месте и любую неудачу и ошибку я воспринимаю, как угрозу своему существованию, то надо бы менять свою установку ближе к установке на развитие. 

Не родись гением, а родись трудягой

Оказывается гениями не рождаются, и гения от обычного человека отличают лишь десятки тысяч часов практики в определённой области. 

«Вы знали, что Дарвина и Толстого считали обычными детьми? Что Бен Хоган, один из величайших игроков в гольф всех времен, в детстве был невероятно неуклюжим ребенком с очень плохой координацией движений? Что фотограф Синди Шерман, которая входит буквально во все перечни самых видных художников XX века, провалилась на первом курсе, обучаясь фотографии? Что Джеральдин Пейдж, одной из выдающихся актрис столетия, некогда советовали отказаться от этого занятия из-за отсутствия таланта?»

Майкл Джордан также не был самородком. Оказывается в юности Майкл Джордан был исключен из сборной школы. Затем Майкла не приняли в команду колледжа, за которую он хотел выступать, никто и представить не мог что из-за своего упорства он станет величайшим игроком NBA всех времён. «Моцарт корпел над своими произведениями более десяти лет, прежде чем написать первое из тех, что сегодня вызывают в нас восхищение. До этого результаты его композиторского труда не были ни столь оригинальными, ни столь интересными. Зачастую они и вовсе представляли собой соединенные вместе фрагменты произведений других композиторов.»

К чем это я? Да к тому, что если ты считаешь, что ты такой какой есть и что вынужден оперировать теми интеллектом, знаниями и харизмой, которые у тебя есть и что выше головы не прыгнуть, то ты ошибаешься. Берись, делай, погружайся, развивайся. Как известно — человек может находиться только в двух состояниях или развитие или деградация. Проанализируй свою повседневную деятельность, если не видишь развития, то делай выводы, дружище.

Leave a Comment